МЕЖДУ ПАНАЦЕЕЙ И ЕРУНДОЙ: ГДЕ ПРОХОДИТ ГРАНИЦА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИИ?
ИИ можно использовать как гибкий справочник по теме, с которым можно удобно, для человека, посоветоваться. Поможет интерпретировать уже рассчитанные CDP-сегменты. Предложит возможную логику сегментов. Может помочь провести описательную сегментацию на небольшом объёме данных. Но, например, не рассчитывает полноценные RFM-сегменты на больших массивах данных (сотни тысяч строк). Он не заменяет SQL, Python, CDP и ML-алгоритмы.
- Подсказка возможного момента коммуникации (увидеть простые паттерны в данных, предложить гипотезы на основе интервалов покупок).
- Подбор оптимального оффера и механики промоакции. Даст подсказки по типам механик, рекомендаций «что попробовать». Однако он не прогнозирует uplift, не рассчитывает ROMI и не заменяет экономику промо. Это инструмент для ускорения разработки идей, а не для принятия окончательных решений.
- Генерация черновика типовых персонализированных триггерных цепочек: структура, точки касания, варианты A/B-тестов. Это набросок, который CRM-специалист затем адаптирует и переносит в CDP.
- Помощь в интерпретации результатов кампаний.
- Создание базовых изображений для рассылок (фон, атмосфера).