БИЗНЕС
БИЗНЕС ИЗ КОРОБОЧЕК В IT
Как приходят в мир IT? Мой путь, — рассказывает серийный предприниматель Дмитрий Колесниченко, — оказался совсем не таким, как многие думают
Идея была не просто коммерческой — она была социальной
В откровенном разговоре с нашим журналом Дмитрий приоткрыл завесу над своим путём в IT
— Дмитрий, давайте начнем с истоков. С чего все началось? Это было внезапное озарение или результат долгого поиска?
— (Улыбается) Знаете, это была не вспышка, а скорее
взрыв, который долго зрел. Я работал в большой международной корпорации, менеджером. Генерировал
идеи, предлагал решения, но постоянно упирался в
стену. Мои инициативы либо мягко отклоняли, либо... их просто забирали себе. В какой-то момент я понял, что превратился в винтик, который крутится не ради результата, а ради отчета. И вот однажды утром я просто понял: «Всё». Уволился одним днем, без страховки и готового бизнес-плана. Нужен был чистый лист.
— Что стало главным толчком? Личная боль или
рыночная ниша?
— И то, и другое. Личной болью было желание создавать что-то свое, что приносит реальную, осязаемую пользу. А нишу я подсмотрел в своем прошлом опыте ресторанного бизнеса. Мы тогда использовали кросс-маркетинг: делали купоны на бесплатный ланч и обменивались с другими бизнесами. Это работало блестяще! И тут меня осенило: а почему бы не сделать «коробку впечатлений»? Не просто набор купонов, а целое приключение. Чтобы человек мог попробовать себя в скалолазании, сходить на мастер-класс по гончарному делу или выпить кофе в новом месте.
Идея была не просто коммерческой — она была социальной. Она заставляла людей выходить из зоны комфорта, открывать новые места в своем же городе и, как показала практика, даже менять жизнь. У меня был реальный кейс, когда человек с помощью нашей коробки кардинально изменил свой круг общения и интересов.
Фотографии: Презентация проекта WOW to Box, Дмитрий Колесниченко
МЫ АВТОМАТИЗИРОВЛАИ БИЗНЕС ДЛЯ СЕБЯ,
ЧТОБЫ РЕШИТЬ СВОЮ БОЛЬ, А ОКАЗАЛОСЬ,
ЧТО ЭТО БОЛЬ ВСЕГО РЫНКА
Фотографии: Презентация проекта WOW to Box, Дмитрий Колесниченко
— Как выглядела самая первая, «сырая» версия вашего продукта?
— (Смеется) Это был максимальный DIY! Я купил несколько симпатичных коробочек, сам нарисовал веселый дизайн в конструкторе, распечатал его и пошел с этим «MVP» по знакомым предпри-нимателям. И знаете, что самое удивительное? Я почти не получил отказов. Все понимали ценность идеи. Через пару недель у меня уже был пул партнеров, готовых участвовать в проекте, который я назвал WOW to Box.

— Когда вы поняли, что пришло время уходить из «коробочного» бизнеса в IT?
— Пока мы строили бизнес на впечатлениях, мы под капотом создали мощную IT-инфраструктуру. Мы автоматизировали всю воронку: от рекламы до доставки
коробки. Единственной проблемой был учет посещений, потому что администраторы на местах часто были не замотивированы его вести. И тут предприниматели, партнеры по WOW Box, стали спрашивать: «Слушай, а можешь и для нас сделать такую же автоматизацию?». Сначала мы делали это для себя, чтобы решить свою боль, а оказалось, что это боль всего рынка малого и среднего бизнеса. Так, в 2018 году, почти случайно родилась наша IT-компания ILINE GROUP.

— Когда вы поняли, что попали в самую точку с IT-направлением?
— Product-market fit был очевиден. Представьте: вы приходите к предпринимателю, а он ведет учет клиентов в бумажном блокноте. Ручкой! Это в XXI веке! Мы видели,
насколько неэффективны их процессы, и знали, как это
Фотографии: Дмитрий Колесниченко
исправить с помощью CRM. Пандемия лишь усилила этот тренд — всем срочно потре-бовались дистанционные решения.

—— Что стало ключевым фактором, который «зацепил» вашу первую аудиторию?
— Качество и сервис. Мы не просто «внедряли систему». Мы вникали в бизнес-процессы. Более того, наша автоматизация иногда вскрывала «неэко-логичные» схемы работы сотрудников, которые обманывали владельцев. Предприниматели были нам безмерно благодарны уже за одно это.

— Как вы собрали свою команду?
— Я никогда не искал просто наемных работников. Я искал
единомышленников. Сначала я пришел работать в
компанию-интегратор, чтобы глубже изучить нишу, и нашел там первых ребят, которые пошли за мной. А моего главного партнера, Дарью Голованенко, я встретил на бизнес-конференции. В ней было столько энергии и огня, что я сразу понял — она тот человек, который нужен проекту. Я сделал ей предложение о партнерстве, и она согласилась. Это была лучшая «сделка» в моей жизни.

— Что бы вы сказали себе тому, кто только стоит в начале пути?
— Действуй и не бойся. Просто действуй. Не усложняй. Самый большой враг любого стартапа — это не недостаток ресурсов, а паралич анализа. Начни с той самой «коробочки», а куда это тебя приведет — ты даже представить не сможешь.
Дмитрий Колесниченко
Cерийный предприниматель, сооснователь группы IT-компаний
ILINE GROUP
@iline_group