ОТ ПЕРВЫХ ШАГОВ И ВЫБОРА ПЛАТФОРМЫ
ДО МЕТРИК ЗДОРОВЬЯ, ЛАМПОВЫХ РИТУАЛОВ
И ТРЕНДОВ
Почему ИИ не заменит человеческую эмпатию, а «Таргет-кофе» сплотит лучше большой конференции поделилась Ксения Макеева, старший комьюнити-менеджер РБК Образование
— С какими уникальными вызовами сталкивается комьюнити-менеджер в образовательном проекте РБК?
— Нужно понимать, что РБК – все же медиахолдинг, и образовательная его часть совсем молодая и похожа на стартап, поэтому вызовы очень понятные – добиться устойчивости, обрести очертания и масштабироваться. Я начала свою работу с аудиторией управленцев (программа Мини-МБА), и обнаружила у них те же самые желания, как и у выпускников профессиональных программ – общаться с единомышленниками, строила контентные и ивентные форматы вокруг этой потребности. Получилось хорошо, на мой взгляд. Поэтому уникальным вызовом можно считать – перестать воспринимать аудиторию только с точки зрения профессиональных достижений и дать им возможность общаться и коллаборироваться безо всяких ненужных бейджей. И эту работу надо было прежде всего провести с собой.
— Какую роль сообщество играет в бизнес-модели? Это канал для удержания аудитории, источник контента, инструмент для усиления лояльности или нечто большее?
— У меня есть стойкое ощущение, что комьюнити – это самый классный формат работы и общения с аудиторией. Тут задача только в том, чтобы изначально для себя решить – а зачем вам сообщество, кто в нем, что оно должно делать для вас и что вы готовы делать для него и в каком объеме. Канал для уде-ржания и воспитания аудитории, место общения с образовательными командами и брендом – да. Инструмент для усиления лояльности – конечно. Когда с тобой 24/7 есть представитель бренда/ команды, вы с ним шутите, общаетесь, обмениваетесь честным мнением и вместе что-то делаете – это всегда повышение и усиление звездочку для маркетинга, когда нужны свежие отзывы о продукте, когда нужен какой-то уникальный контент, классный спикер, анализ аудитории, желающие попробовать новое и поделиться впечатлениями! лояльности. UGC-контент – да, тестирование новых продуктов – да, рост экспертизы изнутри – да. А все это вместе – нечто большое и человечное. Ко мне приходят, когда нужно найти звездочку для маркетинга, когда нужны свежие отзывы о продукте, когда нужен какой-то уникальный контент, классный спикер, анализ аудитории, желающие попробовать новое и поделиться эмоциями!